Показать сообщение отдельно
  #1940  
15.09.2013, 18:34
C-C-C-COMBO BREAKER!
ZATOICHI WINS!



"Зрячий, не зрячий…
А если не смотришь - все равно не увидишь…"

И в правду, Восток - дело тонкое, но об этом чуть позже.

Данный фильм не совсем стандартное звено творчества Китано. Обычно - это фильмы про японскую мафию, собственно с которых и следовало бы начинать ознакомление рядовому зрителю, т.к. по заверению кинокритиков, и не только, играть роли гангстеров у Такеши получается лучше всего и данные фильмы знаковые как для азиатского кинематографа, так и для европейского, ибо по качеству их можно cопоставить с работами таких мастеров как Квентин Тарантино и Гай Ричи.

На самом деле в Затоичи тоже есть своего рода мафия и гангстеры, только здесь они представлены в виде кланов и самураев. Они также ведут борьбу за территорию и собирают подати, с крестьян. В этот ход событий в свою очередь вплетена история одной семьи, которая пострадала от рук одного из кланов, из-за чего в живых остались двое детей: брат и сестра. Именно на их истории и завязан весь сюжет, который сам по себе нисколько не закручен, прямолинеен и развивается равномерно. Вы спросите: "Раз не интересный сюжет, то что тогда?".

А вот что.


Во-первых, просто безупречная игра Такеши. На протяжении всего фильма лично я ни разу не усомнился в том, что он слеп. Плюс к этому отлично поставленные сцены боев, которые зрелищны и проходят в интересных условиях. Кажется, что движения Затоичи отточены до абсолютного автоматизма, да и вообще кажутся чем-то сверхъестественным для слепого человека. Да-да, Затоичи и есть имя главного героя. Судя по тому, как он говорит, а говорит он редко, но метко, сразу становится понятно, что он мудр. А еще он забавно, по-старчески смеется и саркастично улыбается. Ах да, графика в боях зачастую бросается в глаза, но кто посмеет к такому придираться в этом фильме?

Во-вторых, постановка и звук. Все на высшем уровне. Отличные ракурсы как в статике, так и в динамике, вышеупомянутая постановка боев и качественный монтаж, ну и, конечно же, звук. Саундтрек просто превосходен. Та музыка, то какая она и то, как она сочетается с видеорядом - это один из лучших инструментов для восприятия фильма, который я когда-либо наблюдал.
Ну и в третьих, Восток - дело тонкое. Да, сюжет прост, но в нем есть тонкий, как восточная мудрость, смысл. Причем он настолько не очевиден, что на протяжении всего фильма зритель ни на секунду не задумается о его, казалось бы, отсутствии - настолько фильм легко смотрится. И в этом в свою очередь есть тоже некий смысл, можно сказать, что это и есть мораль сей басни. Лишь к концу фильма зритель задумается о коротких фразах в поначалу казавшихся проходных диалогах. Поймет всю суть масок, слепоты и слуха. Почему на протяжении всего фильма режиссер часто вставляет сцены, которые проходят под музыку и выглядят, словно по-театральному наигранные. Почему Затоичи часто улыбается и смеется, казалось бы, без причины. И почему музыка, играющая в финальной сцене, звучит так, словно насмехается над тем, к кому обращена.

Кстати, о финальной сцене. От нее особые ощущения, которые сложно передать словами. Это такое впечатление, как если бы вы были женщиной и смотрели в первый раз "Танцор диско". Забавно, не так ли?

"Даже когда мои глаза широко открыты, я ничего не вижу..."


10 из 10

Нет, это не лучший и даже не один из лучших фильмов про самураев, но это один из лучших и не многих фильмов азиатского производства, который придется по нраву широкой европейской аудитории. Рекомендуется к ознакомлению, если Вы не относитесь предвзято к азиатскому кинематографу.
__________________
#voloshba

Последний раз редактировалось Svdeness; 16.09.2013 в 23:37.
7 благодарности(ей) от:
deadmoroz14, DeniSS, MSLERA, SeonJ, Stig, VYRUSNIKITA, Ник Хайдфельд