Качественно сделанный приключенческий фильм на один раз.
«Уходим по-панамски!»
Когда отважная врач миссии ООН отправляется на поиски источника таинственной болезни, а искатель сокровищ выходит на след потерянного во время гражданской войны монитора с грузом золота - они просто не могут не встретиться и не попасть в приключение.
Сюжет довольно бодрый – диалоги не затянуты и регулярно сменяются экшеном. Знание литературного первоисточника (фильм основан на серии книг Клайва Касслера, о чем вам не преминут напомнить) для получения удовольствия необязателен, по самому фильму мелькает ряд отсылок к событиям которые были\будут, но не более того.
Бюджет у фильма внушительный (около 130 млн.) и это чувствуется в работе над декорациями и спец. эффектами – локации живописны и соответствуют представления среднестатистического американца об Африке; покажут мини-парад бронетехники, а вертолет, как обычно, взорвется, (хотя пиротехническое шоу из нескольких лодок получилось фееричнее). Не обошлось и без нескольких неплохо поставленных драк и акробатических трюков – все как в лучших фильмах про Индиану Джонса.
Актерский состав подобран неплохо, громких имен немного (главные герои – искатель сокровищ Дирк Пит (Мэттью МакКонахи) и доктор Эва Рохас (Пенелопа Крус), играют все достаточно складно и выразительно, но персонажи достаточно плоские, скучные и не развиваются. Отдельно хотелось бы выделить Аля Джоржино (Стив Зан) – этот контуженный (или вечно обдолбанный?) морпех вытягивает на себе львиную долю юмора и колорита фильма.
Смысловой и моральной нагрузки я особо не заметил – плохие негры убивают хороших негров и это плохо, хорошие американцы убивают плохих негров и это хорошо, кочевники никого не убивают и тоже хорошие, Госдеп тормозит и потому мудаки, угробить значительную часть жизни на планете можно пренебрегая техникой безопасности одного завода. Для разнообразия, в этот раз демократию несет не Америка как страна, а несколько отдельно взятых ее граждан которые вообще мимо проходили и никакой режим свергать не собирались.