Показать сообщение отдельно
  #2100  
19.10.2013, 10:32
Расплата / Payback (1999) (театральная версия)
Не припоминаю, чтобы смотрел этот фильм раньше, а жаль. На моей памяти - это первый фильм, у которого приставка "театральная версия". Обычно все ограничевается режиссерской или обычной. Пока фильм скачивался я все думал, что же это значит.

Когда готовился смотреть фильм, то не ожидал, что увижу что-то такое, что отложится у меня в памяти надолго. Обычный проходной фильм - подумал я. Но как только на первых минутах зазвучал закадровый голос главного героя знакомым голосом в дубляже (Стиг меня поймет), то мой настрой несколько изменился. К тому же я просто люблю закадровый голос рассказчика как прием в фильмах.

Начать стоит того, что видеоряд не сочетается с саундтреком. При том, что я отлично понимаю, что такое атмосфера, меня это смутило. Серые, прохладно-синие оттенки явно говорят о том, что это нуар, однако на фоне звучит музыка, которая больше подошла бы к какому-нибудь "Ограбление по ...". И таки да, атмосферы никакой нет, но все дело в том, что это просто режиссерская задумка и все на самом деле в порядке. Почему так? Потому что гладиолус.

Весь фильм пронизан цинизмом и жестокостью, а вторая половина фильма вместе со всем этим еще и скатывается в комедию, вот только сам фильм от этого смешным вовсе не становится, никакого черного юмора. Вся комедичность заключается в происходящих событиях, реакции разных сторон на поступки главного героя и в его поведении. Все это при всей серьезности выглядит настолько абсурдно, что действительно начинаешь соглашаться с тем, что это театральная постановка какого-то произведения. Картер так вообще словно Гамлет умер.

Суть сюжета заключается в том, что главного героя по имени Портер кинули на деньги в одном деле, причем с тяжелыми для него последствиями. Портер выбыл из реального мира на какое-то время, пока приходил в себя. По возвращении он разумеется начинает искать, того, кто его кинул с целью вернуть свои деньги.

Штамп? Да, штамп. Таких фильмов тысячи, но ведь всегда есть исключения из правил.

Сюжет прост и прямоленеен как летящая пуля, без каких-либо хитросплетений и сюжетных поворотов. Полтора часа пролетают быстро, здесь нет лишних сцен с ненужной и бесталковой болтовней ни о чем, перестрелками и драками. Поэтому фильм смотрится легко и с интересом. Но не смотря на заштампованность сюжет подается на отличном уровне, его приятно смотреть в отличие от конвеерных боевиков со Стэтхэмом, например.

На счет героя Гибсона есть несколько версий: он либо поехавший, либо еврей, либо его принципиальность стремится к бесконечности, как ЧСВ форумного оленя. Ибо то, что он делает и как он это делает ни одному из героев подобных фильмов в голову не пришло бы. Либо я просто таких еще не видел. И все из-за каких-то 70 тысяч. Ему, кстати, на протяжении всего фильма предлагают 130 тысяч, но он все время поправляет, что его доля составляет только половину. Что черт возьми у этого человека в голове вообще творится?

Сам же Мэл Гибсон сыграл безупречно. В его актерских навыках я никогда не сомневался, и не припоминаю откровенно провальных фильмов и ролей. Стоит еще отметить, что все вышло как театр одного актера. На протяжении всего фильма внимание приковано только к Портеру, хотя присутствует еще достаточно много героев. Кстати сказать, в фильме собралась большая, так сказать сплоченная группа актеров, которые в то время играли в большинстве боевиков, что делает просмотр еще приятнее.

Вот так вот.
9 из 10.
И да, если вы вдруг обнаружите у себя под кроватью взрывчатку, то не выбрасывайте ее, вдруг еще пригодится.
__________________
#voloshba
6 благодарности(ей) от:
deadmoroz14, DeniSS, Montano, MSLERA, Stig, Ник Хайдфельд