Джеки Чана много не бывает
За хорошие деньги JC украдет даже Ленина из Мавзолея
Охотника за ценностями JC (Джеки Чан) нанимают добыть 12 бронзовых голов, вывезенных европейцами из Китая в 1860ом году. На этом нелегком пути ему предстоит обзавестись новыми союзниками, пережить массу приключений и сделать выбор между деньгами и историей собственного народа.
Сюжет в фильмах Джеки Чана может быть чисто номинальным и врядли кого-то это сильно огорчит. Так и в этот раз нам предлагают достаточно сумбурную и не очень логичную историю, которая, тем не менее, отлично связывает между собой трюки и потасовки.
Кому нужен сюжет, когда есть хореография?
Джеки Чан-актер мне всегда нравился меньше Джеки Чана-каскадера, но в этом фильме он смотрится неплохо – богатая мимика и разноплановые ситуации помогают раскрыть персонажа. Чего нельзя сказать об остальной команде – они присутствуют на экране, у них есть какие-то свои цели и проблемы, но верить и сопереживать (за исключением пары сцен) им совсем не хочется. Что печально – как минимум правозащитница Коко (Xingtong Yao) и аристократка Катрин (Лаура Вайсбеккер) могли бы получиться куда ярче.
Каждый актер в своей карьере должен хоть раз переубедить собаку.
Саундтрек присутствует, но практически не заметен – он помогает держать ритм в драках, добавляет пафоса в нужных сценах, но совершенно не запоминается.
Бесшабашным героям – безбашенные противники.
Годы не щадят никого, вот и Джеки Чану приходится вести себя чуть более осторожно. Трюки он все еще выполняет сам и с минимальным использованием графики, они по-прежнему оригинальны и отлично поставлены: головокружительная поездка в костюме с колесиками, акробатика с собаками и финальная сцена в свободном падении мало кого оставят равнодушными. А вот значительную часть драк пришлось доверить напарникам по команде - благо, они тоже справляются весьма неплохо, но блекнут на фоне Джеки и драки на диванах в его исполнении.
Основной идейный посыл фильма.
Помимо развлекательной, в фильм заложена и вполне очевидная смысловая составляющая, призывающая справедливо обращаться с национальными ценностями и оставаться хоть чуть-чуть людьми. Если вас подобное не цепляет – ничего страшного, круговорот трюков и шуток не даст вам заскучать за эти два часа.
Врядли вы захотите пересматривать этот фильм так, как это было с классикой Джеки Чана девяностых, но одного просмотра он определенно заслуживает – кто знает, этот фильм вполне может оказаться его последней большой каскадерской ролью.