Скачет Хэнкок по прерии и видит чудо-паровоз. А дай, думаю, загляну в него ну и тут такое все понеслось, завертелось, инопланетяне прилетели, память всем стирать начали. И вдруг все оказались в центре Нью-Йорка, потому что дома попросили выгулять собаку. в городе все злые... Стоп, это не этот фильм. Но Уилл Смит, вроде, тот же самый. Хотя не важно - суть от этого не меняется.
Несмотря на то, что фильм идет под знаменами "научно-фантастический вестерн", инопланетян здесь нет. В фильме решили отдать предпочтение различным механическим финтифлюшкам, которые используют главные герои. Возможно, тут нашлось бы место инопланетянам, а не генералу армии юга США, который в русской озвучке заговорил голосом никого иного, как Гендальфа, и безумному изобретателю, половина которого, к слову, в фильме решила не сниматься, но нет - фильм не имеет ничего общего с космосом и "реальной" научной фантастикой.
Сюжет нельзя назвать каким-то необычным, наполненным глубоким смыслом, переживаниями. Всеми горячо любимые кинокритики даже ягодку с огорода принесли за сценарий. Действия сюжета, как следует из названия, развивается на Диком Западе позапрошлого века. Два агента - Джеймс Вест и Артемус Гордон - получают задание отыскать ведущих ученых Америки того времени, которых похищает злой гений, цель которого - поворот истории вспять и превращение соединенных штатов обратно в разделенные, а для такой великой цели ему нужны "весомые аргументы" в виде технического преимущества.
Из написанного выше должно стать окончательно понятно, что фильм - чистой воды развлечение. К слову сказать, отсюда же возникает законный вопрос: а что оценивали кинокритики, что дали фильму малину? Явно что-то не то. Как вестерн-шутка - очень даже ничего.
Из актерского состава в глаза, помимо Уилла Смита, сразу бросается Сальма Хайек, известная по ролям в "От заката до рассвета", "Бандитки" и "Дети шпионов". И, честно сказать, здесь её роль не самая удачная: второстепенная, с минимумом диалогов и, если так подумать, просто "роль красивой девушки для антуража". Хотя с задачами, которые требовала от неё роль, она справляется. Далее идет Кевин Клайн и его малина за худшую женскую роль второго плана. Удивляет то, что за "роль второго плана" - ведь он играет одного из главных героев - Артемуса Гордона. И, опять же: за что? Недостаточно качественно косит под трапа? Не понимаю я этих кинокритиков. Еще же малину влепили и за худшую экранную пару - как раз Кевину и Уиллу. Но на мой взгляд - вместе они смотрятся весьма забавно: лихой ковбой и рассудительный изобретатель.И на закуску остается половинка Кеннета Брана, которая играет половину главного злодея - Арлисса Лавлесса. Злодей, конечно, на оригинальность не претендует, но исполнение со стороны Кеннета - весьма неплохое.
К счастью, фильм обходится без дурацких заваливаний горизонта, качающихся камер и подобного со стороны оператора. Есть парочка сцен классической вестерно-ковбойской стрельбы из револьвера, немного сцен со взрывами. Последним, к слову, ведущая роль не отдается и потому выглядят они немного мультяшно (кроме, разве что, большого взрыва в самом начале фильма).
Звуковая дорожка незамысловата, а за главную песню фильма, в очередной раз, дали награду в виде золотой малины. И вновь: здесь, как бы, не Селин Дион или Майкл Джексон, а ждали, видимо, именно кого-то из них с их хитами. Но нет: выдадим малину за просто песню в исполнении Уилла Смита.
Отдельно хочется упомянуть, что в русской озвучке сразу же обращаешь внимание на голос генерала Макграта - Суховерко Рогволд Васильевич и всем известное "Бегите, глупцы!".
И что в итоге? Если вы кино-гурман и тем более смотрите на все эти малины, то фильм вам противопоказан от слова абсолютно. Но если хочется чего-то веселого, что отключит ваш мозг и даст отдохнуть после тяжелого рабочего дня - милости просим.
8 из
10 за William Mason.