1. Avventura, Avanti и Allegro 1961 года
В начале 60-х годов Ford экспериментировала над дизайном нового купе, основанного на базе компактного автомобиля Falcon. На тот период было предложено три концепта, и каждому было дано свое уникальное имя. От их производства отказались, но реализованные в них идеи в конечном итоге нашли отражение в «Мустанге» тех времен.
2. Среднемоторный Mustang 1963 года
В этом году Ford предложила концепт двухместного «Мустанга» с центральным расположением двигателя, имеющий весьма смелый на тот период времени дизайн. Авторы идеи явно черпали вдохновение в гоночных автомобилях, принимавших участие в гонках на выносливость в Ле-Мане.
3. 4-дверный Mustang 1965 года
Спустя еще два года Ford разработала Mustang с четырьмя дверьми, имеющий более классический внешний вид и все так же неразрывно связанный со своим предшественником Falcon. Дополнительные две двери не пришлись по душе руководству концерна, и концепт-кар не был пущен в производство.
4. Mustang Station Wagon 1966 года
Вы можете представить себе «Мустанг» в кузове «универсал»? А сама Ford в 1966 году попробовала — такой концепт тоже существует, но, к счастью, в единичном экземпляре. Спортивный характер мускул-кара не сочетается с подобного рода кузовом. Это не семейный автомобиль.
5. Концепт Allegro II 1967 года
Автомобиль получил весьма своеобразный дизайн и лишился нормальной крыши. Вместо нее осталось непонятное абсолютно ровное нечто, настолько низкое, что сидеть в салоне просто невозможно – только лежать.
6. Mach 1 1966 года
Именно с этого концепта началось формирование образа современного «Мустанга». Здесь уже заметна характерная носовая часть, очень больших размеров передняя часть кузова, гипертрофированный капот и симбиоз прямых и плавных линий в дизайне.
7. Mach 2 1967 года
Всего за год внешность «Мустанга» вновь стала гоночной и чем-то напоминающей знаменитый Shelby Cobra. Здесь опять применена среднемоторная компоновка. Единственное, что осталось от первого Mach — это массивный капот.
8. Mustang Milano 1970 года
Ford экспериментировала с горизонтальными формами кузова, сделав автомобиль плоским, но более широким. Вернулся характерный нос и большой капот. Рисунок задних фонарей отдаленно напоминает тот, что используется сейчас.
9. Mustang RSX 1980 года
Это автомобиль, предназначенный для использования исключительно на треке. Он оказался немного шире дорожной версии автомобиля, а его колесная база была укорочена на 14 сантиметров. Внешность соответствует периоду выпуска – количество прямых линий и углов просто зашкаливает.
10. Mach III 1992 года
Этот концепт в корне отличается от Mach 2 и больше напоминает японский спорткар Mazda Miata MX-5, перевернутый вверх ногами. Прилизанный и до невозможности гладкий, он полностью утратил брутальность оригинального «Мустанга». К счастью, в серию этот концепт тоже не попал.