Окей окей. Современные авто, супербыстрые суперкары и гиперкары это всё конечно очень хорошо! Но давайте вспомним классику.
Когда я первый раз увидел это
я подумал
- Да ну нафиг. Красота конечно, но ненастоящая же
Когда я увидел вот это
я понял, что это настоящее и это супер!
А вот это
окончательно меня добило. И я влюбился в эту тачку!
Holden Efijy concept
Итак, я начал рыть инфу об этом чуде.
Выяснилось, что Holden - это австралийская компания являющеяся подразделением GM и занятая снабжением местного населения моделями различных «дочек» концерна под собственным именем.
Задачей концепта было привлечение внимания к марке Holden, и цель была достигнута. На Сиднейском автосалоне, в 2005 году и появился этот исполин. Автомобиль выполнен по мотивам Holden FJ образца 1953 года. Я решил посмотреть, что же это за FJ. Ии (барабанная дробь) вот он!
Рядная «шестерка» объемом 2,1 литра, выдавала 60 л.с. С мотором стыковалась механическая трехступенчатая коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке. На то, чтобы набрать 100 км/ч, у Холдена уходило 20 секунд. Максимальная скорость составляла 134 км/ч. Мм сказка, не правда ли?
А вот вам для сравнения старого FJ и нового Efijy
Теперь собственно об Efijy. Концепт создавался 16 лет! Возродить легендарные черты вздумал главный дизайнер компании Риккардо Ферлаццо. Он еще в 1989 году набросал эскизы хот-рода.
Шикарный кузов купе, лишенный центральных стоек, выполнен из стекловолокна, установить его решили на шасси Chevrolet Corvette. Однако он получился настолько длинным, что колесную базу донора пришлось увеличить на 26 см. Общая «протяженность» машины – 5,2 м.
Двигатель тоже не оставили без внимания – шести литровый V8 оборудован нагнетателем типа Roots. После такой переделки его отдача составила 645 л.с. и 770 Нм. Страшно подумать, почти в 11 раз больше, чем у 60-сильного Holden FJ!
Чтобы и без того сногсшибательный Efijy выглядел еще эффектней, в подвеску Corvette вживили пневмоэлементы. В дорожном варианте просвет составляет 13,9 см. Минимальный просвет составляет (вы только вдумайтесь) 2,7 см!
О, а эти диски! 20 дюймов спереди и 22 сзади. Всё это завершают 381-миллиметровые вентилируемые диски, работающие в паре с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Ну и кончено же салон. В нём переплетаются дух 50-х годов и современные технологии. Но когда вы сядете в него вас будет ждать один сюрприз... Вы были когда нибудь в танке? Нет? В кресле Холдена вы будете иметь такой же обзор как в танке. Спасибо низким креслам и высокой оконной линии. Но ради того чтобы поездить на этой зверюге, это можно стерпеть. В крайнем случае подушечку подложить...
Авто хотели выпустить в количестве адын, но тугие кошельки мира сего, таки уговорили выпустить ещё пару - тройку экзмляров.
Вот характеристики этого зверя.
А вот его фотки.
На этом у меня всё. При создании большого количества букаф мне помогли
steer.ru, carstyling.ru, car-concept.ru и auto-sport.ru. Отдельную благодароность выражаю своей голове
Спасибо за внимание