Автомобили Обсуждаем автомобили

Новая тема Ответ
Опции темы Опции просмотра
  #1  
20.11.2011, 12:30
Давно ничего не писал по авто, так что возобновлю свои делишки на этот раз статьёй про историю моделей Mitsubishi Lancer Evo, про обычные седаны, думаю, писать не стоит, хотя, если кому интересно - найду и про них. Опять же материал сдут не с Википедии, искал всё в интернетах


Mitsubishi Lancer Evolution – спортивная версия популярной модели Lancer. Также известна как “Evo”. За всю историю своего существования классическим почерком этого японского спортивного авто являлся 2.0-литровый турбированный бензиновый мотор и полный привод. Lancer Evolution имеет столько же генераций, сколько и обычный Лансер. По сути, с появлением нового поколения модели, на рынок выходила и его заряженная спецификация.

Однако, несмотря на соответствие количества генераций, выпуск заряженной версии Mitsubishi Lancer Evolution был начат лишь в 1992 году. Автомобиль базировался на той же самой платформе, что и обычный Lancer и имел схожий кузов, просто с обвесами и спойлерами. До 1998 года Lancer ввозился в Европу только “серыми” дилерами, затем была организована официальная поставка заряженных Лансеров. Все шесть лет с момента выпуска и до 1998 года автомобиль продавался официально исключительно в Японии.

Основным конкурентом Lancer Evolution выступает другой японский спорт-кар - Subaru Impreza WRX. Между конкурентами существует внегласное соглашение – не делать мотор заряженных версий по мощности больше 276 “лошадей”. Версии, которые превосходят этот предел, в борьбе за потребителя не участвуют, таким образом, производители мерятся не количеством лошадиных сил, а производительностью своих моторов.

Впрочем, давайте немного окунемся в историю создания версии Evolution. Как все начиналось?

Первое поколение

Первый Mitsubishi Lancer появился в 1992 году. Он выпускался в период с октября 1992-го по январь 1994-го года. Главным его предназначением являлось выступление на мировом чемпионате по ралли. Автомобиль получил 2.0-литровый турбированный двигатель и систему полного привода от модели Galant VR-4. На рынке продавался в двух версиях: GSR и RS. Заряженный Lancer был на 70 кг тяжелее своего городского аналога. Позже под капотом машины появился более мощный 4G63 двигатель с активом в 244 л.с. Всего компания Mitsubishi выпустила порядка 5 000 экземпляров модели Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения.


Автомобиль был построен на платформе “CD9A”. Колесная база его составляла 2500 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота -1395 мм. Вес – от 1170 кг до 1240 кг.


Второе поколение

Автомобиль являлся, скорее, апгредом первого, нежели новой второй генерацией. Представили новую версию в декабре 1993 года. Машина выпускалась до 1995 года.
Вообще, говоря о Lancer Evolution, следует отметить, что каждое поколение существовало всего по 2-3 года, в отличие от своих “городских” собратьев, которые сменяли генерацию раз в пять лет, а то и реже
Кузов второй генерации сделали выше, а задний спойлер увеличили. Автомобиль оснащался 50-литровым топливным баком и 10-миллиметровой резиной. 252-сильная версия внушала доверие у потребителя.

Второе поколение Evolution было построено на платформе “CE9A”. Автомобиль оснащался 5-ступенчатой механикой и имел колесную базу 2510 мм. Длина машины составляла 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1180 кг до 1250 кг.


Третье поколение

В августе 1995-го года Mitsubishi представили свою новинку – Lancer Evolution третьего поколения. Автомобиль имел несколько нововведений и в сравнении со своими предшественниками выглядел поинтереснее. Компания расширила решетку радиатора и усовершенствовала систему охлаждения, инженеры поработали над системой тормозов. Боковые арки и задний бампер тоже видоизменили, добавили новых молдингов. Задний спойлер вновь стал больше, к тому же его подняли, повысив коэффициент аэродинамического сопротивления.


Новый Lancer Evolution выдавал 270 “лошадей” и 309 Нм крутящего момента при 6250 об/мин. Автомобиль был построен на платформе “CE9A” и выпускался всего год – до августа 1996-го. В паре с двигателем выступала все та же 5-ступенчатая трансмиссия – классика жанра.

Колесная база автомобиля третьего поколения составляла 2510 мм., длина – 4310 мм., ширина – 1695 мм., высота – 1420 мм. Вес – от 1190 кг до 1260 кг.


Четвертое поколение

Платформа Lancer Evolution была принципиально изменена в 1996 году. Evolution предстал перед потребителем совершенно в новом свете и этот облик сделал машину безумно популярной, она начала официально экспортироваться на зарубежные рынки.


На рынке по-прежнему предлагалось две версии машины: GSR и RS. Первая опционально оснащалась новой системой Active Yaw Control, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от дорожной ситуации. За весь период выпуска автомобилей четвертого поколения (август 1996 – январь 1998) Mitsubishi реализовали свыше 10 тысяч автомобилей.

Автомобиль построили на платформе “CN9A”. Его колесная база достигала 2510 мм., длина – 4330 мм, ширина – 1690 мм., высота – 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1350 кг.


Пятое поколение

Пятая генерация модели Lancer Evolution принесла Mitsubishi чемпионский титул на мировых соревнованиях по ралли. В 1997 году автомобиль завоевал лидерство в WRC в группе A.


276-сильный турбированный двигатель достиг внегласного максимума, поэтому компания работала над крутящим моментом, который увеличила в пятой генерации до 373 Нм при 3000 об/мин.

Автомобиль был построен на платформе “CP9A” и выпускался в период с января 1998 по январь 1999-го года. В паре с обновленным мотором выступала традиционная 5-ступенчатая коробка передач. Колесная база автомобиля составляла – 2510 мм., длина – 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.


Шестое поколение

Шестая генерация была представлена в январе 1999-го года, выпускалась вплоть до марта 2001. Lancer Evolution VI стал для Mitsubishi автомобилем, на который пришелся период сосредоточения сил на развитии систем охлаждения двигателя. Инженеры компании увеличили решетку радиатора и масляный радиатор, установили новые пистоны и новую титаново-алюминиевую турбину.


К стандартным комплектациям GSR и RS добавилась также RS2, которая имела некоторые элементы от GSR. Впоследствии RS превратилась в Ralliart.

В 1999 году компания представила на рынке новую версию Mitsubishi Evolution - Tommi Makinen Edition, названную в честь финского гонщика, выступавшего на ралли за команду Mitsubishi.



Шестая генерация автомобиля была построена на платформе “CP9A” и имела колесную базу 2510 мм., длина машины составляла 4350 мм., ширина – 1770 мм., высота – от 1405 мм. до 1415 мм. Вес – от 1260 кг. до 1360 кг.


Седьмое поколение

В марте 2001 года на свет появилась седьмая генерация модели Lancer Evolution. Автомобиль был построен на платформе Lancer Cedia и весил несколько больше стандартного Лансера аналогичного поколения. Огромные изменения были проделаны в плане дизайна автомобиля: новые фары, решетка радиатора и передний бампер, комплект спойлеров тоже стал эффектнее, в целом дизайн автомобиля стал еще более привлекательным.



Те же 276 лошадиных сил, но крутящий момент был увеличен до 385 Нм. Впервые Evolution получил и автоматическую коробку передач – 5-ступенчатую, ее назвали “ fuzzy logic”. Механика предлагалась по умолчанию и выдавала с двигателем заветные 260 л.с. Автомобиль выпускался до января 2003 года.



Колесная база Mitsubishi Lancer Evolution VII составляла 2652 мм., длина – 4455 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 мм. до 1400 кг.


Восьмое поколение

Новая генерация популярной спортивной модели появилась в января 2003-го года. Серые 17-дюймовые диски Enkei, яркий агрессивный красный цвет, широкий фирменный спойлер – автомобиль произвел потрясающее впечатление на потребителя. Машину выпускали до марта 2005 года. Она оснащалась 271-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой (был доступен и новый 6-ступенчатый автомат).



Была доступна и версия Evolution VIII MR, которую представили в 2003 году в Токио. Она была более остра в управлении по сравнению с обычным Эволюшном, так как оснащалась алюминиевыми панелями на крыше и прочими элементами облегчения веса. К тому же Mitsubishi внедрили в автомобиль систему электронного полного привода и установили системы ACD 5 + Super AYC 6 traction control вместе со спортивным ABS.

На автодроме в Бэдфорде эта машина опередила таких соперников как Audi RS4 и Porsche Carrera 4S. (снова немцы всосали )

Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм. до 4535 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1320 кг. до 1410 кг.


Девятое поколение

Mitsubishi представили девятую генерацию модели Lancer Evolution в марте 2005 года. Автомобиль выпускался до октября 2007-го. Официальная премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве. В том же месяце автомобиль стал продаваться на европейском рынке. Затем, спустя несколько месяцев, машину представили и на американском рынке, в рамках Нью-Йоркского автосалона.


2.0-литровый двигатель 4G63 был создан по технологии MIVEC и официально располагал мощностью в 281 л.с. и крутящим моментом 392 Нм. Автомобиль предлагался на рынке в четырех версиях: Grand Sport Rally (GSR), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) и MR.

Позже на рынке появились две новые версии машины, созданные на основе девятого поколения Evolution. Первая – универсал Lancer Evolution, вторая – электрическая версия Evolution MIEV. В 2005 году вторая версия участвовала в специальном ралли, проводимом среди электрических спорт-каров. Автомобиль оснащался 62-сильным электромотором, сопряженным с 2.0-литровым бензиновым двигателем, что в совокупности выдавало 268 л.с. мощности.

Автомобиль был построен на платформе “CT9A” и имел колесную базу 2625 мм., длина автомобиля составляла от 4490 мм., ширина – 1770 мм., высота – 1450 мм. Вес – от 1310 кг. до 1490 кг.


Десятое поколение

В 2005-м году на 39-ом Токийском автосалоне компания Mitsubishi представила концептуальную версию десятого поколения модели Mitsubishi Lancer Evo. Автомобиль носил название Concept-X. Дизайном автомобиля занимался Омар Халилходзиг, представитель европейского дизайнерского отделении компании.


Второй концепт-кар, более приближенный к серийной версии, показали в 2007 году на Североамериканском автосалоне. Тогда автомобиль назывался уже Prototype-X. Турбированный седан десятого поколения в серийном исполнении показали в октябре 2007 года, тогда же автомобиль и поступил в продажу, реализуется на рынке и по сей день.

Новое поколение стало поистине революционным. Дизайн машины произвел фурор на рынке, безнадежно затмив своего конкурента из Subaru. К тому же Mitsubishi представили новую полуавтоматическую коробку передач SST с двойным сцеплением и 6 ступенями, которая в паре с новым полным приводом выдавала потрясающие результаты. Также водитель мог настроить подвеску, исходя из возможных трех режимов работы.

Автомобиль построили на платформе “CZ4A”. Колесная база Lancer Evolution десятого поколения составляет 2650 мм., длина – 4495 мм., ширина – 1810 мм., высота – 1480 мм. Вес – от 1420 кг до 1600 кг.


И ещё немножко:
Lancer и ралли Дакар

Гоночная версия Mitsubishi Lancer, участвующая в соревнованиях ралли-кросс-кантри, носит кодовое название “MRX09”. Автомобиль разработан компанией Mitsubishi в 2009 году, он совсем свежий и яркий. Представляет собой внедорожник с увеличенным клиренсом и носит официальное название Mitsubishi Rally X-Country. Автомобиль был разработан согласно правилам FIA Group T1. Он участвовал в соревнованиях ралли Дакар 2009.



Машина оснащается стальной рамой, а кузов спортивного автомобиля выполнен из карбона. Автомобиль построен на платформе модели Mitsubishi Lancer Sportback, но внешне похож скорее на модель Pajero, что отличает его от предыдущих версий раллийного Лансера.

Обнародован автомобиль был в середине июля 2008 года. Машина оснащается полным приводом и 3.0-литровым двигателем V6. В паре с турбодизелем работает 5-ступенчатая сиквентальная коробка передач Ricardo.

Колесная база автомобиля составляет 2900 мм., длина – 4475 мм., ширина – 1990 мм., высота – 1395 мм. Вес – 1900 кг.


Вроде как всё, про двигатели писать не стал - ничего в них особенного я не вижу, это не RB26 и не 2JZ. Адекватная критика приветствуется. Дополнения тоже. Всех ненавистников прошу из темы вон, фанатов субару даже не входить :3

/Updated

Для тех, кому интересно.
Как расшифровываются названия двигателей Митсубиси:

По названиям двигателей MITSUBISHI много не скажешь, как и названиям двигателей остальных фирм (естественно, кроме TOYOTA и NISSAN).

Первая цифра в названии двигателя MITSUBISHI говорит о количестве цилиндров. Примеры: 4D56; 6G72; 3G83; 8A80.

Следующая буква даёт некоторую информацию о типе двигателя:

A или G - бензиновые двигатели (какая между ними разница пока не ясно). Примеры: 4G15, 8A80, 6G72.

D - дизель с механически управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4D56; 4D55.

M - дизель с электронно - управляемым ТНВД. Примеры: 4M40; 4M41.

Последние две цифры указывают на принадлежность двигателя к серии двигателей. Двигатели, имеющие одинаковое название (и соответственно, принадлежащие к одной серии), имеют схожую конструкцию, но могут отличаться по степени форсировки, рабочему объёму, способу наполнения рабочей смесью. Однако, у двигателей 4G13 и 4G15 есть соответствие названия рабочему объёму: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л.

Старые двигатели MITSUBISHI (разработки до 1989 года) могли не иметь первой цифры в названии, показывающей количество цилиндров, но зато имели букву в конце (что она означает - не известно), причём названия становились похожими на названия двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный, 4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр).
__________________
что-то пошло не так и стал вагодрочером

Последний раз редактировалось NSX; 22.11.2011 в 15:28.
  #2  
20.11.2011, 12:32
Почему-то мне больше всего нравится 8 эво
__________________

  #3  
20.11.2011, 12:33
Цитата Сообщение от NSX Посмотреть сообщение
Шестое поколение
Три чёрний чёрний шистёрка впалились в Такси 2. На них ездили якуздовцы.
  #4  
20.11.2011, 12:37
шестой самый тру-лансер, даж не спорьте)))
__________________
2 благодарности(ей) от:
Chikane, ОНОТОНЕ
  #5  
20.11.2011, 12:41
Цитата Сообщение от NSX Посмотреть сообщение
фанатов субару даже не входить :3
Какой ты категоричный )) Я вот например фанат субару, но Эву тоже люблю, тем более есть много вещей за что её можно уважать. Статья зачётная, приятно узнать новое о хорошем авто.

Цитата Сообщение от NSX Посмотреть сообщение
Новое поколение машины произвел фурор на рынке, безнадежно затмив своего конкурента из Subaru
А вот это слишком громко, мне к примеру дизайн последней импрезы больше нравится, тем более в седане клепают их уже давно (а не только в хач-версии)
__________________
Кармакиллер - средство самоутверждения слабых людей, неспособных что-то доказать словами.

  #6  
20.11.2011, 12:44
Цитата Сообщение от Горын Посмотреть сообщение
Какой ты категоричный )) Я вот например фанат субару, но Эву тоже люблю, тем более есть много вещей за что её можно уважать. Статья зачётная, приятно узнать новое о хорошем авто.
просто когда один любитель одной из 2х этих марок авто видет что-то про фирму оппонента, то он считает своим долгом опустить авто как минимум так сказать заранее лучше подготовиться
__________________
что-то пошло не так и стал вагодрочером
  #7  
20.11.2011, 12:56
Цитата Сообщение от NSX Посмотреть сообщение
просто когда один любитель одной из 2х этих марок авто видет что-то про фирму оппонента, то он считает своим долгом опустить авто как минимум
NSX, а может ради всего этого и создана тема, неее слишком тонко, не верю
__________________
  #8  
20.11.2011, 12:57
Цитата Сообщение от DeniSS Посмотреть сообщение
а может ради всего этого и создана тема
тогда меня бы уже забанили. хОтя не. Если бы я в заголовке написал "Эволюция шатания "EVO"", тогда бы мне еще на 3 дня банан влепили
__________________
что-то пошло не так и стал вагодрочером
  #9  
20.11.2011, 13:27
NSX позновательно братюнь, лови +.
З.Ы. Как по мне, немного тошно смотреть на Эво, после 7-го покаления, 3-е, 6 (Т.М.) и 7-е нраица
__________________

Ник в игре: WALLBRIDGE HELLAxFLUSH
  #10  
20.11.2011, 13:27
Цитата Сообщение от DeniSS Посмотреть сообщение
шестой самый тру-лансер
Вот это да,согласен)
Новая тема Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Статистика Авторские права