Игры Обсуждаем игры разных жанров

Новая тема Ответ
Опции темы Опции просмотра
18.04.2014, 11:41   #1
Сколько стоит включить в игру «Феррари»?
 
Аватар для Driftage
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 9,030


Поблагодарил: 3,995
Поблагодарили: 16,831
Записей в дневнике: 1
Версия для печати Отправить по электронной почте
Driftage вне форума Driftage 18.04.2014, 11:41
Рейтинг: (1 голосов - 5.00 средняя оценка)

Сколько стоит включить в игру «Феррари»?


Рассказ о том, как лицензируют машины для игр, почему в GTA никогда не будет реальных автомобилей и что производители запрещают делать с виртуальными авто.

Гоночные игры сегодня — не только первый тренажер для будущих пилотов и инструмент для обкатки перспективных концепт-каров, но и самый доступный способ прокатиться на машине мечты. Но тут возникает проблема: машины мечты в вашей любимой игре может и не оказаться.

Любой, кто способен отличить «Мерседес» от «БМВ», а «Мини-Купер» — от «Таврии», хотя бы раз задавался вопросом: почему в Gran Turismo и Need for Speed есть настоящие машины, а в Grand Theft Auto — нет? И почему в одной игре представлены «Порше», «Феррари» и «Ламборгини», а в другой — максимум «Тойота» и «Форд»?

Кажется, что производители автомобилей должны быть заинтересованы в видеоиграх не меньше, чем видеоигры — в них. Ведь игрок, полюбивший определенную марку или модель машины в игре, наверняка станет мечтать о ней и в реальной жизни. А дети и подростки сегодня впервые садятся за руль автомобиля именно в видеоиграх: лучшего способа выращивать себе аудиторию поклонников с младых ногтей для автопроизводителей просто нет — разработчики игр все уже придумали за них.



Хорошая игра позволяет достичь того, чего никак невозможно ощутить при просмотре фильма или нового выпуска передачи Top Gear — чувства единения с машиной (скриншот из игры Assetto Corsa)

Но на деле все обстоит не так гладко: автомобильная и игровая индустрии — два очень разных мира со своими законами, правилами и предрассудками. И, несмотря на все возрастающую популярность видеоигр, эти миры до сих пор нередко общаются на разных языках. Разработчикам недостаточно просто построить в 3D-редакторе красивые модели, наделить их реалистичной физикой и вставить в игру. Сперва нужно получить у автопроизводителей специальное разрешение — лицензию. А это — сложный процесс, которым в игровых компаниях занимаются специальные люди — менеджеры по лицензированию. Именно от их работы во многом зависит то, какие машины мы с вами сможем увидеть в игре, а какие — нет.

Во время подготовки этого материала на мои вопросы ответили три менеджера по лицензированию, которые работают над абсолютно разными играми: Ксения Башкирова из Mail.Ru (World of Speed), Марко Массарутто из Kunos Simulazioni (Assetto Corsa) и Джей Эккель из SimBin (RaceRoom: Racing Experience). А также продюсер World of Speed Иван Возняк.

Работа над любой гоночной игрой почти всегда начинается с выбора тематики (стрит-рейсинг, серьезный автоспорт, внедорожные гонки и так далее) и составления списка машин, чемпионатов и трасс, которые в нее войдут. Правда, при этом необходимо учитывать один важный момент: производители машин едва ли отдадут лицензию на свои машины в руки неизвестному разработчику, который не сможет им показать хотя бы кусочек будущей игры.



Издатель игры нередко берет все трудности с добычей и оплатой лицензий на себя. Независимые разработчики делают все сами (скриншот из игры World of Speed)

Ксения Башкирова: Процесс лицензирования далеко не быстрый, поэтому работу над контрактами лучше начинать заранее, задолго до анонса игры. При этом компаниям интересно, о чем ваша игра. Они запрашивают скриншоты, ролики, демоверсию. Гораздо проще устанавливать первый контакт, имея частично готовый продукт, который можно продемонстрировать.

Иван Возняк: Издатели вроде Sony и Microsoft много лет занимаются гоночными играми, и никто не сомневается в качестве их продуктов. Я не видел их контракты, но уверен, что они их просто продлевают раз в несколько лет, добавляя туда какие-то новые модели и обновляя условия. Менее известным издателям и разработчикам все это достается не так просто.



Некоторые автопроизводители требуют, чтобы их машины в игре всегда лидировали. Разработчикам в ответ приходится объяснять, почему это невозможно (скриншот из RaceRoom Racing Experience)

Джей Эккель: За лицензии приходится платить — это нормальная практика сегодня. Но если вы в хороших отношениях с производителем автомобилей, то и ценник вам могут выставить не самый большой, а иногда все обходится взаимовыгодным обменом. Мы просто предоставляем производителю рендеры, ролики, специальные версии игры для демонстрации на выставках или иные материалы, которые они захотят использовать в рекламных целях. То есть «бесплатно» получить лицензию на ту или иную марку можно, для это нужны лишь хорошие, долгосрочные отношения с производителем. Он должен быть уверен в вас и ваших играх.

Иван Возняк: Есть компании, которые просто продают лицензию, а есть те, которые смотрят, в какой игре окажутся их машины. И стоимость лицензий у всех разная. Например, «Феррари» — одна из самых дорогих компаний: они очень дорожат своей репутацией. Минимальный ценник у них — сотни тысяч долларов, то есть включить «Феррари» в игру часто дороже, чем купить эту машину в реальности. Причем эту цену вы платите сразу при подписании контракта, а ведь многие требуют еще и процент от продаж игры. У всех по-разному, как договоришься. Опять же, все зависит от продукта. Онлайн-игра, мобильная — ценники для всех разные.

Джей Эккель: Если честно, включить в игру «Феррари» или «Ламборгини» довольно просто — для этого нужен лишь большой чемодан денег. Поэтому позволить это себе могут только самые богатые издатели. Но в очень редких случаях «Феррари» можно увидеть и в независимых автосимуляторах для PC, вроде Assetto Corsa.

Марко Массарутто: За то, что машины «Феррари» есть в Assetto Corsa, нужно сказать спасибо нашему долгому и плодотворному сотрудничеству в разных сферах — я, к сожалению, не могу раскрыть все его детали. Некоторые результаты этого сотрудничества видны публике (как, например, симулятор Ferrari Virtual Academy), а некоторые — нет. Но обычно проблема лицензирования той или иной марки всегда решается деньгами — если там только не замешано эксклюзивное соглашение с кем-то третьим.

Как, например, у «Порше», которые сейчас представлены только в играх Electronic Arts и нигде больше. Каждый автопроизводитель требует сумму, которая, которая, по его мнению, отражает престиж и историческое значение марки. Так что выбор всегда за издателями и разработчиками — нужно быть уверенным, что возможные продажи игры отобьют эти траты. Ну и немного настойчивости тоже не помешает — если доставать людей каждый день, они рано или поздно сдадутся и дадут вам лицензию!



В 2012 году Microsoft пришлось уплатить неназванную сумму Electronic Arts за то, чтобы добавить в Forza Motorsport 4 автомобили Porsche. Сейчас EA владеет эксклюзивными правами на использование немецкой марки в играх

Джей Эккель: У автопроизводителей есть общее заблуждение, что в игровой индустрии вращается очень много денег, поэтому они иногда выставляют нам просто неподъемные цены. На самом деле, большая часть средств находится в руках крайне небольшого числа студий и издателей.

Иван Возняк: Бывало и такое, что готовая машина, скажем, марки «Астон Мартин», уже была у нас в игре и идеально выглядела. Но из «Астон Мартина» нам ответили, что именно сейчас они решили изменить политику компании по лицензированию и никому больше лицензий не давать. И модель из игры исчезает, отправляется ждать своего звездного часа. И этот случай — не единственный. Компании где-то хотят быть представленными, а где-то — нет.

Некоторые компании мотивировали свой отказ дать лицензию тем, что их машины и так представлены во многих играх, и они не хотят продавать лицензии кому-то еще. Чтобы у пользователей, не дай бог, не возникало ощущение, будто их машины есть везде. Ведь в реальной жизни они очень дорогие и редкие! Звучит странно, но встречалось и такое.

Ксения Башкирова: Но прежде чем вы получите лицензию, придется пройти множество бюрократических процедур: тут многое зависит от лицензиара. «Фиат», например, сейчас слился в одну компанию с «Крайслером», и договор лицензирования согласовывается сначала в Италии, а затем в офисе «Крайслера», в США. Это еще в случае прямого общения. Ведь у многих производителей есть официальные агентства, которые представляют их интересы в вопросах лицензирования.

Особенно сложно работать с российскими автопроизводителями, потому что для них видеоигры — это совсем новый опыт. Общение часто происходит в формате официальных запросов на бумаге. И мы им действительно пишем подобные запросы вроде «Просим рассмотреть вопрос о возможности сотрудничества» на официальном бланке.

Самым сложным в заключении контракта с одним из российских производителей было найти в организации человека, который отвечает за вопросы договоров в отношении интеллектуальной собственности. Потому что для них это нетиповая процедура, несовместимая с основной деятельностью. Никто не понимает, как договор лицензирования для онлайн-игры должен выглядеть, у них нет шаблонов и процедур для подобных случаев. Иностранные компании обычно намного опытнее, у них уже есть свои шаблоны договоров, которые, к сожалению, обычно ориентированы на коробочные игры с множеством пунктов про ритейл и диски что, соответственно, требует адаптации для онлайн-игр.



Если машина уже снята с производства, разработчикам игр часто приходится самим восстанавливать ее точный облик при помощи фотографий или лазерного сканирования. Для новых автомобилей производители иногда присылают точнейшие компьютерные CAD-модели

Иван Возняк: Есть еще сложность языковая: не все бизнес-модели одинаковые и объяснить, кому же они дают лицензию, не так-то просто. Некоторые японские компании вообще настаивают на том, что менять их типовой договор нельзя. А он целиком написан про коробочные игры на дисках и там ни слова нет про онлайн. Либо подписываете как есть, либо отстаньте.

Ксения Башкирова: Если подходить к подобному договору формально, можно подписать типовой договор и ничего не платить, так как в нем есть четкая ссылка на доходы от продажи дисков с игрой, которых в случае с World of Speed не будет.

Иван Возняк: У японцев вообще очень много странностей. Компания «Ниссан», например, запрещает в игре кастомизировать Nissan GT-R. Есть стандартная модель — и с ней нельзя ничего делать, даже спойлер новый установить. Им показываешь YouTube-видео из Gran Turismo 6, в которой ту же самую машину можно тюнинговать, но они все равно отвечают — нет. GT-R прекрасен сам по себе.

Все зависит от людей: например итальянцы всегда относятся к любому сотрудничеству с распростертой душой. Они искренние, говорят «обязательно приезжайте к нам в Маранелло, мы вам все, все покажем!».



Машины в GTA 5 очень напоминают настоящие, но давать им реальные имена и возиться с получением лицензий Rockstar едва ли когда-нибудь станут. Никто из автопроизодителей не захочет, чтобы их машины сбивали пешеходов

Ксения Башкирова: Но вообще особые требования есть у всех — например, к тому, что из себя представляет игра и как в ней ведет себя машина. Базовые требования: не сбивать пешеходов, не убивать полицейских, никаких проявлений жестокости или расизма. Машины не должны взрываться, не должны ломаться сами по себе, не должны падать с края скалы, то есть если в игре есть обрыв, машина должна просто подъехать к краю и остановиться. Вероятно поэтому в GTA лицензированных машин нет и, скорее всего, не будет — автопроизводители просто не готовы к такому.

Один из британских производителей специально указывает, что если стекло бьется — оно не должно разлетаться на осколки, допустимы только трещины. Есть контракт, в котором написано, что повреждения кузова допустимы, однако никакие части не должны отлетать, В другом контракте указано, что степень повреждения машины этого производителя должна быть сопоставима с повреждениями других машин в игре. Третий производитель требует, чтобы машина, несмотря на повреждения, оставалась узнаваемой.

Есть еще одно базовое правило: нанесение урона автомобилю не должно быть основной целью игры. Им важно не повредить свой имидж.

Иван Возняк: Многие особо указывают, что премировать игрока за неправильное вождение — нельзя. Например, нельзя врезаться на машине в стену, сбить кого-то и получить за это бонус. Нарушение правил, выезд на встречную полосу — можно, а все это — нельзя.



Автопроизводители сами выстраиваются в очереди, чтобы попаcть в новую часть Gran Turismo: настолько велик авторитет игры и ее создателя Казунори Ямаути

Марко Массарутто: В голливудских фильмах аварии, взрывы и убийства все равно происходят, причем с участием реальных автомобилей в кадре. И некоторые производители даже приплачивают создателям фильмов за то, чтобы их машины там засветились. Видимо они считают, что фильмы рассчитаны на более широкую, платежеспособную аудиторию, чем игры. Хотя гоночным играм реальные автомобили нужны куда больше.

Иван Возняк: Мне кажется, эти двойные стандарты уже постепенно начинают уходить в прошлое, но не для всех. Самое интересное сотрудничество между игровой и автомобильной индустрией, которое я видел, было у Gran Turismo 6 — с созданием концепт-каров для игры. Я уверен, что Sony и Polyphony Digital никому за это не платили, все было за счет производителей. А ведь это достаточно большие деньги — над одним только концептом «Мерседеса» работало 20 человек. Казунори Ямаути и Gran Turismo могут это себе позволить. Они для индустрии — что-то вроде ледокола, который пробивает дорогу. Возможно, пример Gran Turismo что-то изменит, и автопроизводители сами будут выстраиваться в очередь к разработчикам видеоигр, сами предлагать включить туда свои машины. Но пока происходит наоборот.

За рамками этого материала осталось еще много историй. Например, о том, какие приключения ждут разработчиков, если они решат перенести в игру реальный город или гоночную трассу. Почему в играх суперкары должны выступать только против близких по классу суперкаров, но никак не дешевых малолитражек. Что такое CAD-файлы и какие штрафы ждут за их «слив» в открытый доступ, а также — какая часть тела водителя особенно плохо смотрится в маленьком «Фиат-500». Но обо всем этом — как-нибудь в другой раз.

Автор: Игорь Асанов
Источник: mail.ru

Последний раз редактировалось Driftage; 18.04.2014 в 11:49..
Просмотров: 7429
  #2  
18.04.2014, 11:44
Вот чего не ожидал увидеть, так эту статью тут.

Давно пора публиковать игровые статьи, а не только автомобильные и другие. © Driftage
__________________

Последний раз редактировалось Driftage; 18.04.2014 в 11:52.
Поблагодарившие пользователя MrTazzzik:
DOSVIDOS
  #3  
18.04.2014, 11:45
Почитал бы - но пора бежать.. Подскажите уж заодно, как мобильную версию включить?
__________________
Гордый обладатель Top 2%


Audi R8 4.2 FSi Quattro "Darius"
BMW 135i Flexor
BMW M1 Procar White
BMW M3 GTS
BMW 3.0 CSL Leicht
Dodge Charger Super Bee Red Juggernaut
Infinity G35 дважды
Lamborghini LP640
Lexus IS-F Beauty
Lexus IS300 TH дважды
Lotus Evora Cop
Mazda 3 Mazdaspeed трижды
MB SLR722 Gleam
Mitsubishi Lancer Evolution IX MR-Edition
Nissan 200SX S14 пять раз, две были кешевые (из первых карпаков по 1500), две Hashiriya, одна бустовая.
Nissan 240SX S13 один черный стоковый, три Zero Yon
Nissan Fairlady 240ZG
Nissan Skyline GT-R R32
Plymouth Hemi Cuda
Plymouth Road Runner
Pontiac GTO '65 Red Juggernaut
Porsche Cayman S White
Scion tC Red juggernaut
Toyota MR2 дважды
Toyota Supra Street mod
Toyota Corolla GT-S AE86 сток
Volkswagen Scirocco Zack



Цитата Сообщение от Shtainbah Посмотреть сообщение
снял неон, номер все винилы, а снег все идиот
Если шумахера посадить на жигуль, а я сяду в ламбу - то угадай кто первым приедет, а кто на старте останется и не сможет старый движок завести? (с) RAM1S

Шел третий год, а войны вокруг корветта/е46 и бамби все не утихают. А мне обе нравятся, первый классно катает, вторая бмв и этого достаточно. (с) DeniSS

Но все эти читы остались в прошлом, как и мой бан. Я был полным ублюдком (использовал танк моды, прокачку, вэл-хаки, кам хаки), но даже я никогда не скатывался до спид хаков, а уж тем более а.ф. (с) Artem Luber

Причем тут то, на чем ты спокойно побеждаешь в мультиплеере,тебе ребята советуют лучшие машины,т.н. нагибаторы,на которых ты в любом случае можешь бороться за первое место,каким бы не был уровень соперника.А если соперник на маке или мр2 знает отлично трассу и не совершает ошибок-это очень тяжело на перечисленных тобой машинах.
А как ты говоришь конкурентспособных хочешь и редких,то в игре все машины конкуретноспособны,если применяются в нужной нише,учитывается особенность трассы и ты прекрасно "владеешь трассой".Плюс в мульте много переменных в виде противника нуба,трафик,неудачный старт,раммеры,какие скилы стоят,какой они прокаченности,льет ли противник не жалея нитру и тд и тд
А насчет редких машин,то просто смотри какие машины в лобби попадаются да и все....

И легче кстати найти не редкую машину,а просто составить список самых попсовых,на самом деле во всем мультиплеере катает 90% попсовых машин и 10% всех остальных,так что просто выбери машину не из этих 10%,которая тебе нравится да и все. (с) RiversRun

Цитата Сообщение от autoracer Посмотреть сообщение
Сообщение от RiversRun
в А он едет как кусок петуха
никогда не управлял куском петуха , научите
RiversRun и autoracer


Автомобили NFS World по Кларксону.

Дядя AxeXeffect наглядно поясняет разницу между суперкарами и простыми машинами
Union&Hollis



Heritage&Campus






- Привет, амиго
- Здорова, коль не шутишь, Эван.
- Что-то ты не в духе, Чарли. Случилось чего?
- Угу.. *в полном унынии* Я никак не могу пройти этот уровень в Angry Birds
- Фух, я уж подумал, опять сервер сломался, недавно ведь делали вид что чинили..

/// двадцать минут игры в Fruit Ninja по очереди

- Чарли?
- Да. Эван?
- Тут пишут маркетологи, что им для каких-то русских нужен код на автомобиль, у них там акция с лайками.
- Ну сделай им код, в чем проблема?
- А на что делать-то? Еще раз на супру?
- Да ты сдурел, напарник! Они так ачивку на Тойоту без бустов сделают! Да ни в коем разе!
- А что делать?
- Выпей пива.

/// Баночка холодного светлого пива просветляет голову нашим друзьям-разработчикам

- Эван, я знаю что делать.
- Да, Чарли, светлая голова?
- Посмотри, какие у нас там машины не убогие, и плохо продаются, и сделай на них код
- Отличная идея, напарник! Ты гений!
- Вместо благодарностей - передай еще пивка.

/// Пока Чарли продолжает мочить свиней, Эван копается в бумажках и генерирует код

- Я сделал, Чарли. Русские будут довольны.
- Отлично, Эван. А что там у русских за акция?
- Если мне правильно перевели, у них там подписчиков собирают, им всего 15 тысяч нужно
- А сколько есть?
- А тысяч 8 или 9, вроде.
- Ну, подождем недельку, может наберут, эти русские

/// Звонок через 15 минут

- Хелло, зис из Иван, рашн мэнэджэр оф йе-а
- Эээ, hello, what's up?
- сэнкс э лот фор зе код, ит из грейт
- No problems, pal

- Чарли, русский Иван благодарил за код
- Ну им-то много для счастья нужно?

/// В Москве 22:45, код получен.

- Эван?
- Да, Чарли?
- У нас нагрузка на сервер выше, чем в юбилей игры, ты все правильно делал, когда мы в сервере меняли лампочку на передней панели?
- Вроде, да, вро..
- ТЫ ВИДЕЛ ЭТО?!
- Что?
- РУССКИЕ ЗА 5 ЧАСОВ НАБРАЛИ ЭТИХ ЧЕРТОВЫХ ЛАЙКОВ!
- Крутые ребя..
- ЭВАААААННН!!! ТВОЮ Ж МАТЬ!!! НАС ЖЕ УВОЛЯТ!!
- Ээ?
- Ты им что дал в коде?
- Это.. Инфинити вроде
- Криворукая ты скотина, ты им дал Porsche, который мы за 10 тысяч бустов должны были релизить!!
- Упс..

/// Звонок

- Хелло, зис из рашн Иван, зе мэнэджэр. Ю гейв а грейт код, сэнкс а лот. Ю ар зе бест девелоперс оф зе компани, ай вил сей ту зэ босс зот энд сэнд ю файв бокс оф рашн водка
- Чего там, Эван, нас уволили?
- Нет, русский Иван нас благодарит и водку обещает выслать
- Ну, пронесло, кажись. По пивку?
- По пивку, напарник...

Перевод:
- Привет, это Иван, русский менеджер ЕА
- Ээ, дарова, братишка, как делишки?
- Спасибо за код, он офигенен
- Без проблем, дружище

Привет, это русский Иван, менеджер ЕА. Вы дали отличный код, большое спасибо. Вы лучшие разработчики компании, я это скажу боссу и вышлю вам пять ящиков рашн водка



  #4  
18.04.2014, 11:51
Прикольная статейка, спасибо, Дрифтаж!

Цитата Сообщение от Driftage Посмотреть сообщение
премировать игрока за неправильное вождение — нельзя. Например, нельзя врезаться на машине в стену, сбить кого-то и получить за это бонус.
Мда, в Варлде сбивать копов низзяяя и бонусав за это не дают...
__________________
  #5  
18.04.2014, 12:22
рокстарам нет смысла вообще покупать лицензии, ведь есть армия мододелов, которые сами лучше них реализуют любые модели
Поблагодарившие пользователя Mou_Bo3dyx:
НеадЫкваТ
  #6  
18.04.2014, 13:44
Цитата Сообщение от Driftage Посмотреть сообщение
Есть еще одно базовое правило: нанесение урона автомобилю не должно быть основной целью игры. Им важно не повредить свой имидж.
В ворлде целью одиночной погони является нанисение урона полицейским автомобилям
__________________
#ведроживет
  #7  
18.04.2014, 14:30
Неплохая статья, будет куда отправить очередного "хочу феррари в варлде!".
Кстати, я совсем слоупок или прямого ответа на вопрос из заголовка в ней таки нету? *слоупок.жпг*
__________________
The stuff you know...
Цитата Сообщение от Ник Хайдфельд
мимокромонтанодил
Кто-нибудь, нарисуйте это, пжлст
  #8  
18.04.2014, 15:46
Цитата Сообщение от Mou_Bo3dyx Посмотреть сообщение
ведь есть армия мододелов, которые сами лучше них реализуют любые модели
Я сам ГТА СА установил только для этого, такой кайф конвертировать и ездить на любимой машинке
4 благодарности(ей) от:
1IGHOSTI1, ineedfred, nightman, SteelHawken
  #9  
18.04.2014, 16:21
Цитата Сообщение от Montano Посмотреть сообщение
я совсем слоупок или прямого ответа на вопрос из заголовка в ней таки нету?
Ммм?
Цитата Сообщение от Driftage Посмотреть сообщение
Например, «Феррари» — одна из самых дорогих компаний: они очень дорожат своей репутацией. Минимальный ценник у них — сотни тысяч долларов, то есть включить «Феррари» в игру часто дороже, чем купить эту машину в реальности.
Норм статейка. Всё так себе и представлял.
Цитата Сообщение от Driftage Посмотреть сообщение
Некоторые результаты этого сотрудничества видны публике (как, например, симулятор Ferrari Virtual Academy), а некоторые — нет.
Кажется я знаю, кто делает Ф1-симулятор для Феррари
__________________
  #10  
18.04.2014, 16:26
Никогда не пойму, каким образом может пострадать репутация целой компании-автопроизводителя, если я растараню в щепки любимый автомобиль его производства. При чем здесь вообще автомобиль и его марка, нипанятна. Если уж мыслить такими параноидальными категориями, то да, сегодня от вида Лексуса ЛФА меня выворачивает, так как его внешний вид ассоциируется с негативными качествами человека. Спасибо читерам, которые так постарались. Только вот одно "но" - LFA мне не нравился и раньше и не понравился бы никогда, и ни один другой автомобиль, который обладает скудными качествами в Ворлдне (а их, наверное, 80%), не стал мне нравиться меньше. Очевидно же, что в реальной жизни отношение к автомобилю другое.

Впрочем, ничего удивительного, сомневаться в дичайшей тупости тех, кто думает только о деньгах, не приходится.
Новая тема Ответ

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Статистика Авторские права