Разработчики компьютерных игр помогают властям ловить преступников
В последнее время все чаще звучат голоса, призывающие ограничить свободу в Сети. Прослушивание телефонных номеров уже не дает прежних результатов — преступники ведут свои переговоры с помощью защищенных сетей типа TOR или, на худой конец, Skype и даже могут вести переписку в чатах обычных онлайновых игр. Но и полиция не дремлет, начиная постепенно осваивать просторы кибервселенных.
Хакеры из группировки AntiSec опубликовали любопытный документ от разработчиков World of Warcraft. названный «Руководство для органов правопорядка по запросам о выдаче информации». Оказывается, органы правопорядка наладили плодотворное сотрудничество с компанией Blizzard еще несколько лет назад. Любая личная информация на любого игрока может быть затребована силовиками, при этом разработчики знают о своих клиентах очень и очень многое. По первому официальному запросу Blizzard готова раскрыть реальное имя игрока, его место проживания, номера кредиток. посекундный отчет вашего пребывания в игре и некоторые другие данные. Полиция хочет почитать вашу личную переписку? Запросто, но желательно предоставить решение суда. Хотя вместо этого можно просто сказать, что вы опасный террорист, — тогда записи ваших переговоров отдадут просто так. без бумажной волокиты.
Такое сотрудничество уже не раз приносило положительный результат. В 2010 году наркоторговец по имени Альфред Хайта-уэр сбежал из США в Канаду, чтобы скрыться от преследования полиции. Он удачно замел все следы, но оказалось, что в Blizzard о нем данных куда больше, чем в полицейском досье. Узнав, что преступник играл в какую-то фэнтезийную игру «про ведьм и колдунов», следователи сразу послали запрос разработчикам World of Warcraft. получив от них адрес незадачливого беглеца. Или другой, куда более страшный случай — когда юноша по имени Кэмерон Моффет рассказывал подружке в чате World of Warcraft о том, что он вместе с приятелем изнасиловал и убил девушку. Причем откровенничать в чате MSN Кэмерон побоялся, посчитав, что там его могут проследить. В результате убийца получил заслуженный Game Over в виде пожизненного заключения.
Полиция все серьезнее относится к виртуальным знакомствам жертв преступлений и подозреваемых. Доходит до того, что их допрашивают так же, как обычно допрашивают родственников и знакомых. Примером может служить недавнее дело, когда полиция — после двух недель безуспешных поисков убийцы юноши — начала от безысходности проверять его связи в онлайновых играх. Результатов это не дало, но случай показателен. Своя логика в этом есть: бывает так, что живущие на другом континенте соклановцы знают о человеке то, что не знают даже его домашние. Новый век, новые технологии…