Предисловие
Итак, мне досталось рецензировать фильм, режиссером которого является открытый гей и главные роли в котором достались Терминатору, медику из скорой помощи, жене гангстера и "девушке из клипов Aerosmith". Ну и еще один актер, но он ничем особо не отличился.
Ну ладно. Поехали.
Суть
Уже с первых кадров ясно: что-то не так. То ли музыка смущает, то ли две мужских попы, показанные последовательно в самом начале фильма (настал момент вспомнить сексуальную ориентацию режиссера). Даже дворецкий, и тот повергает в шок странной мимикой. По прошествии получаса, становится ясно что именно так не нравится. Да почти все.
Персонажи - набор штампов. Толстый туповатый коммисар, похожий на бульдога, надоедливая телеведущая,
суперзлые злодеи с непонятной мотивацией. Взять, например, Фроста: он хочет заморозить Готэм и потребовать выкуп для того, чтобы продолжить научные исследования и вылечить жену. Мозг взорван. Ну зачем так то, а? Можно же было по-нормальному урегулировать денежный вопрос. Бейн, кстати, изображен невероятно тупым, хотя в комиксах он тщательно все продумывает. Здесь же он способен только повторить последнее слово хозяина и выполнить приказ.
Да и игра актеров, мягко говоря, не блещет. Клуни одинаково ведет себя в образе Бэтмена и Брюса Уэйна. Ума Турман явно переигрывает, особенно когда ее героиня еще в стадии "ботаника" (в прямом и переносном смысле). Оба злодея ведут себя слишком эпатажно. Плющ зачем-то произносит монолог "в пустоту", почти так же ведет себя и Фрост. Я, конечно, понимаю, что режиссеру нужно как-то донести мысли злодеев зрителю. Но не таким же образом.
К Шумахеру очень много претензий. В одном из интервью он сказал, что хочет сделать фильм, похожий на карусель. Приблизительно так и вышло. Кино вышло очень "цветное", даже не в меру. Там не то что стены, даже Бандиты, и те разукрашены. И это в мрачном Готэме? Может быть, таким приемом Шумахер хотел передать "комиксность", но это ему явно не удалось. Достаточно вспонить тот же "Город грехов", где все сделано на уровне. Более того, декорации выглядят игрушечными, ненастоящими и даже создается ощущение, что весь фильм снимали в одном павильноне. Мрачность Готэма видна только во вставках компьютерной графики. Он предстает темным, неприглядным местом с пугающими статуями огромного размера (их, кстати, ну слишком много. Спрашивается, зачем?).
Но это не единственная оплошность режиссера. Фильм вышел излишне долгим и перегруженным, хоть и маленькими, но все же сюжетными линиями. Непонятно зачем вставили Бэтгерл и покатушки на мотоциклах с ней. Еще есть трагедия Альфреда (дворецкого) и ссоры Бэтмена с Робином на почве недоверия друг к другу, подкрепленные одурманивающей пыльцой Плюща. Хотя это уже отчасти ошибки сценариста.
Вот их много, причем среди них не только неуместные шутки/диалоги. Есть просто комично звучащие фразы, например "Дайте алмаз, Садовница, иначе я Вас ЗАМОРОЖУ!" - Фрост по отношению к Плющу, уверенным тоном и с прищуром во второй половине фразы. Реплика бы идеально подошла для чего-то из раннего творчества Охлобыстина, вроде "ДМБ", или "Даун Хаус", но она никак не для мрачного комикса. Также пренебрегают законами физики и остальных наук. "Летучая мышь" размораживает своего товарища, бросая его оледенелое тело в кипяток. Удивительно, что он там не потрескался. Еще одним примером является фраза героини Умы Турман "В моей коже хлорофилл", хотя ее кожа как была нормального цвета, так и осталась (по идее она должна была стать зеленой). И т. д.
Однако не все настолько печально. Грим на высоте. Пока не показали лица героев, я гадал кто кого играет. Хороши и спецэффекты. Хотя взрывающиеся мотоциклы немного напрягают. Но это, опять же, к сценаристу или режиссеру.
Что же мы имеем в итоге? Только неудачную попытку Джоэля Шумахера перенести комикс на большой экран. Идеи правильные может и имелись, но реализовано все криво. Как сказал Клуни по поводу этого фильма "напрасная трата денег".
Всем спасибо, все свободны.