За день до начала выставки E3 2016 один из пользователей имиджборда 4chan описал демонстрационную версию ролевой игры Final Fantasy XV, приготовленную компанией Square Enix к показу на конференции Microsoft, указав точное ее название, - Trial of the Titan.
Его информация оказалась на 100% правдивой, после чего он решил раскрыть больше сведений о разработке игры, утверждая, что хорошо знаком с состоянием дел. Отвечая на вопросы поклонников, анонимный постер поднял ряд животрепещущих тем. На форуме Neogaf сделали большую подборку ответов о сюжете (в том числе последнем боссе, смертях, общем ходе истории и финале) и технических деталях. Сначала тему намеревались закрыть, однако вскоре некоторые слова источника стали находить подтверждение в презентациях руководителя разработки Хадзиме Табаты, что придало «утечке» правдивости. В подробностях о сюжете и сопутствующих вещах мы рассказывать не будем (поскольку считаем глупым нарываться на фатальные спойлеры), кто хочет - прочтет сам. Ниже будет приведена информация о состоянии проекта по словам человека, «слившего» Trial of the Titan до Е3 2016.

В декабре 2015 года Хадзиме Табата заявил, что Final Fantasy XV практически готова и находится в играбельном состоянии - ее можно пройти от начала и до конца, осталась лишь полировка графической составляющей, фреймрейта и некоторых игровых особенностей.
Но как утверждает источник, разработчик имел ввиду компьютерный билд проекта - на PC Final Fantasy XV действительно полностью играбельна, чего по сей день нельзя сказать о версиях для PlayStation 4 и Xbox One. С портированием и оптимизацией возникают существенные проблемы, команда по сей день вносит в игру поправки самого разного характера, что объясняет и изменявшийся неоднократно в разную сторону уровень картинки на приставках. Так, демонстрационная версия Episode Duscae, датированная 2015 годом (на подготовку которой, по словам источника, ушли месяцы работы), в целом была оценена куда лучше, чем недавнее платиновое демо, призванное продемонстрировать «финальный уровень картинки». И в одном, и в другом случае наблюдались просадки фреймрейта (несколько дней назад Табата официально заявил, что местами игра все еще проваливается ниже 30fps при динамическом разрешении 800-900p на Xbox One и 900-1080p на PlayStation 4). Ликер утверждает, что на данном этапе разработчики даже не думают об обновленном железе, вроде PlayStation 4 NEO. Они всеми силами пытаются оптимизировать версии для нынешних приставок, времени остается все меньше. Возможно, на помощь команде Табаты придут сторонние партнеры. По состоянию на текущий момент, на PlayStation 4 более-менее играбельны (вероятно, имеется ввиду чистое сюжетное прохождение) лишь несколько часов, версия для Xbox One отстает в рабочем графике на три недели и там все очень печально. На старте стоит ждать много патчей. Сложившуюся ситуацию называют «ненормальной».
За несколько дней до E3 2016 ликер написал, что «хаотичный» сценарий все еще продолжают править. Постоянно редактируются диалоги и перезаписываются голоса. Последний момент действительно имеет место быть - если посмотреть на апрельский билд, демонстрировавшийся изданию GameInformer, и затем сравнить с тем, что привезли на E3 2016, можно увидеть разницу даже в мелких сценках. При этом команда не успевает должным образом настроить липсинк. На Е3 2016 было видно, что речевая анимация не соответствует произносимым словам, поскольку ее не успели изменить с прошлого раза. В финальной игре все может сильно отличаться от того, что демонстрировали в трейлерах годами.
Другая информация от источника:
- В игре мало поселений / городов. А те, что есть, размерами по большей части представляют собой «типичные JRPG-города», «ничего особенного»;
- Большая часть карты - это просто пустое пространство;
- Разрекламированная в многочисленных трейлерах Инсомния используется исключительно в качестве места для битвы с финальным боссом. Исследовать этот город не дадут. (спустя два дня Хадзиме Табата сказал то же самое);
- В игре будет всего семь саммонов: Титан, Рамух, Карбункл, Левиафан, Шива, Ифрит и Бахамут (Табата сказал, что «саммонов мало, однако не в количестве счастье», но отказался называть точное число);
- Менять одежду можно, но это совершенно ни на что не влияет. И надевать разрешат исключительно черные вещи;
- Сюжетно игра претерпела кардинальные изменения по сравнению с Final Fantasy Versus XIII. У некоторых персонажей уже совсем другие роли и цели. «Версусный» стиль ей оставили только в связи с тем, что очень многие его хайпили и были готовы купить. Например, как уже сообщалось ранее, Луна - это не Стелла, а совершенно иной персонаж. Команде Табаты нужна была блондинка, способная заменить в фанатских глазах полюбившуюся героиню. К слову, трейлер Final Fantasy XV, показанный на E3 2013, был срежиссирован лично Тецуей Номурой, но в Японии прямо в этот момент уже корректировали его историю и персонажей. Различные изменения, от интерфейса до NPC,
продолжаются по сей день. (сюжетные спойлеры и дополнения по этой части доступны
здесь и
здесь).
- Одной из причин, по которой был переписан сюжет, якобы является тот факт, что Номура и Нодзима (сценарист Final Fantasy VII) задумывали его с заделом на продолжение (Номура мечтал о трилогии), тогда как Square Enix в итоге решила сделать одну законченную игру (вероятно, после негативной оценки растянутой на три отдельных проекта саги Final Fantasy XIII). Кроме того, игра Номуры должна была стать более масштабной, и на ее создание (первую часть из нескольких запланированных) ушло бы куда больше времени, чем в итоге на версию Табаты. Номуру же решили полностью сфокусировать на доведении до ума Kingdom Hearts III и поставили во главе Final Fantasy VII Remake).
В былые годы в недрах Square Enix разные команды параллельно разрабатывали несколько номерных частей Final Fantasy. Однако сейчас подобное больше не практикуется. Final Fantasy XVI находится разве что у разработчиков в мечтах, за нее никто не брался, и сложно даже сказать, когда она в такой ситуации могла бы появиться. Остальные команды сфокусированы на ремейке Final Fantasy VII и Kingdom Hearts III.
Официально Square Enix ситуацию не комментирует.
Final Fantasy XV поступит в продажу 30 сентября 2016 года. Всегда ваш Гейммаг.